Главная -> Заявителям -> Патентование компьютерных игр
Защита прав на компьютерные игры и игры для мобильных устройств
Компьютерная или мобильная игра с точки зрения интеллектуальной собственности является комплексным объектом, включающим множество компонентов, таких как название, программный код, графика, сюжет, персонажи, механика игры и т.д.
Поэтому игра целиком не является объектом исключительных прав, а правовую охрану могут получить отдельные ее аспекты.
Идея игры
В первую очередь необходимо учесть, что правила проведения игры, ее идеи, концепции или принципы не являются охраняемыми объектами интеллектуальной собственности. Это подтверждается статьями 1259 и 1351 Гражданского Кодекса РФ, согласно которым методы игры, а также общие идеи не могут охраняться ни в рамках патентного, ни в рамках авторского права. Таким образом, нет возможности защититься от копирования игры на уровне общей задумки, насколько бы оригинальной она не являлась.
Видеоигры и авторское право
Авторское право может охранять наиболее широкий список игровых компонентов. Защита распространяется на программный код, который нельзя копировать. Исключительные правами обычно обладает сюжет игры (как литературное произведение) и музыкальное сопровождение. Кроме того, охрана может распространяться на персонажей, если их характеристики или внешний вид обладают достаточной оригинальностью. Помимо этого объектами авторских прав могут выступать элементы дизайна, например, графика, шрифты, логотип, интерфейс, упаковка игры и т.д.
Авторские права, за исключением программного кода, государственной регистрации не подлежат и возникают в момент их создания. Тем не менее, чтобы задокументировать факт создания объекта можно воспользоваться услугами депонирования информации, т.е. размещения ее в хранилище (депозитарии) с подтверждением даты такого размещения.
Товарные знаки в компьютерной игре
Товарный знак, являясь средством индивидуализации товара или услуги, может охранять название игры или ее отдельных частей (эпизодов), наименование компании-разработчика, логотип, слоган и другие обозначения.
Товарный знак должен пройти процедуру регистрации в государственном органе (в России это Роспатент). При этом для успешной регистрации знак не должен быть сходным с ранее защищёнными обозначениями и не должен вводить в заблуждение потребителя. Кроме того, необходимо, чтобы обозначение имело различительную способность.
